Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» создано решением Исполкома Совета Народных депутатов Забайкальского района в сентябре 1969 года.
За время существования школа претерпела реорганизационные изменения:
1. Постановлением Главы Администрации г.Краснокаменск и Краснокаменского района от 20.02.1997г. №175-А средняя школа №1 переименована в среднюю общеобразовательную школу №1.
2. Постановлением Главы Администрации г.Краснокаменска и Краснокаменского района от 19.03.2001г. №382 средняя общеобразовательная школа №1 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1.
Средняя общеобразовательная школа №1 является первым образовательным учреждением города.
В 1997 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года-97». С 2002 года является муниципальным общеобразовательным учреждением - средней общеобразовательной школой с углубленным изучением предметов естественно - научного цикла на 3 ступени обучения.
Вехи развития школы.
1986 год- в школе введены классы с углублённым изучением биологии.
1989 год- функционирует «Школа будущего первоклассника».
1996 год- открыты лицейские медицинские классы на основе договора с Читинской государственной медицинской академией, Краснокаменским медицинским училищем, физико-математические классы.
В 1997 году в школе открыты студии: хореографическая «Капель», ИЗО студия «Радуга», хоровая студия, театр «Вунатама», который в 1998 году стал образцовым детским творческим коллективом.
1998год - работает ученический пресс-центр «Кристалл».
2002 год- школа стала муниципальным общеобразовательным учреждением - средней общеобразовательной школой с углубленным изучением предметов естественно - научного цикла на уровне среднего общего образования.
2003 год - вводится предпрофильная подготовка в основной школе.
2003 год - учащиеся школы первыми в городе вошли в Республику юных Забайкальцев.
Дипломант областного конкурса «Школа года Забайкалья - 2004».
2004 год- школа отмечена Благодарственным письмом территориальной профсоюзной организации работников атомной энергетики и промышленности ППГХО за сотрудничество с шефскими организациями объединения.
В 2007 году школа стала победителем регионального конкурса по подготовке школ к новому учебному году.
2008 год - победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».
2009 год- 2-е место в региональном конкурсе «Внутренние системы обеспечения качества подготовки выпускников в общеобразовательной школе».
2011 год - Открытие Ресурсного центра
2014 год- 2-е место в конкурсе инновационных проектов в рамках Забайкальского образовательного форума
2017 год - Лауреат-победитель Открытого публичного Всероссийского смотр-конкурса образовательных организаций город Москва.
2018 год - участие в в творческом фестивале "Дополнительное образование - территория успеха" в рамках Губернаторского проекта "Успешная школа-успешное будущее"
2018 год - открытие двух кадетских классов на базе 8 и 9 классов
2019 год - открытие кадетского интерната при МАОУ "СОШ №1" и еще двух классов. Общий охват составляет 86 обучающихся в том числе 16 девушек
2019 год - призеры краевого конкурса "Лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому 2019-2020 учебному году"
НАШИ НАГРАДЫ:
УДОСТОВЕРЕНИЕ
СЕРТИФИКАТ №1
СЕРТИФИКАТ №2
Школа расположена в первом микрорайоне города, большую часть населения которого составляют рабочие, малообеспеченные семьи. На территории микрорайона располагается Центр социальной помощи семье и детям, воспитанники которого являются учащимися школы .
Изучение требований социума к содержанию образования и его результатам определили «социальный заказ», который лёг в основу образовательной политики школы, а именно:
-
качественное образование;
-
сочетание универсальности и профильности обучения, наличие свободы выбора учеником образовательной программы на основе реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
обеспечение сочетания учебной деятельности и социального опыта, мотивации активной жизнедеятельности;
-
формирование гражданской позиции ребенка;
-
создание здоровьесберегающей образовательной среды образовательного учреждения;
-
применение современных гуманистических технологий обучения и воспитания.
В школе работает 45 педагогов, которые создали новый, стабильный коллектив второго поколения, имеющий свои традиции и ориентированный на инновационную деятельность.
Педагогический коллектив отличает деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности. В составе коллектива есть учителя, отмеченные ведомственными и региональными наградами:
1- Заслуженный учитель РФ,
3- Почетный работник общего образования РФ,
3- Почетный работник образования Читинской области,
3- Отличник просвещения РФ,
2 учителя получили премию Президента в рамках национального проекта «Образование».
86% учителей имеют высшее образование, 93,3 % имеют категорийность, из них высшую-22,2 %, первую-24,4% и вторую- 46,6% от общего числа учителей.
Средний возраст-38 лет. Текучести кадров нет. В школе работает 8 учителей, выпускников нашей школы.
Коллектив славится своим профессионализмом не только в городе, но и в области и за её пределами. Учитель нашей школы Воложанина О.П. является победителем областного конкурса «Учитель года-2002» . В 2003 году она представляла Читинскую область на Всероссийском конкурсе в Москве.
В 2006 году Моторкова И.В., стала победителем областного конкурса «Учитель года» и в 2008 году представляла Забайкальский край на Всероссийском конкурсе в Санкт-Петербурге. В школе есть специалисты дополнительного образования.
Для повышения качества образования в школе разработаны и реализуются образовательные программы предпрофильной подготовки и профильного обучения, программа предшкольной подготовки и дополнительного образования.
Целью школы является развитие содержания образования в школе адаптивного характера с развитой дифференциацией, широкой сферой жизнедеятельности учащихся, максимально удовлетворяющими запросы и потребности детей, родителей, отвечающих социальному заказу общества
Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Для неё в качестве приоритетной определена цель развития личности школьника. Эффективное психическое и физическое развитие, формирование способностей младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию на основе ведущей деятельности; социализация ребенка; формирование общей культуры и эрудиции, подготовка к дальнейшему обучению.
Приём осуществляется на основании собеседования с учетом запросов родителей. Учащимся предлагаются УМК «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», "Школа России". В учебный план включены: английский язык, предметный модуль «Информатика и ИКТ», забайкаловедение, час двигательной активности.
Работает служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Содержание образования является завершенным и базовым для продолжения обучения на 2 ступени.
С 2010-11 учебного года реализуется обучение по стандартам второго поколения.
Основное внимание на уровне основного общего образования акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов. Достаточно устойчивый познавательный интерес позволяет школьнику на этом этапе образования определить область научных знаний, в рамках которой на уровне среднего общего образования может состояться его профессиональное самоопределение.
Содержание образования уровне основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной и профессиональной школе, что создаёт условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Особое место на этом уровне принадлежит 5 классам (продолжение начальной школы) , 8- (пропедевтика) и 9 классам (предпрофильная подготовка).
Содержание обучения в 5 классах обеспечивает принцип преемственности с начальной школой (адаптация к новым условиям, организационным формам обучения).
В учебный план включены: фольклор и литература Забайкалья, история Забайкалья, география Читинской области, МХК, Зелёный мир Читинской области, элективные курсы.
Уровень среднего общего образование призван обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.
В целях обеспечения наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации за основу построения учебного плана 10-11 классов взяты принципы двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В учебный план включены образовательные учебные предметы, определяющие специализацию социально-экономического (математика, обществознание, право, экономика)профиля, элективные курсы.
На всех уровнях образования соблюдаются предметные линии и их преемственность. Предметно-методическое обеспечение соответствует требованиям научности, технологичности, достаточной полноты, реальности осуществления. Государственный стандарт на федеральном, региональном и школьном уровнях образования на всех ступенях обучения реализуется полностью.
Мы хотим создать образовательную среду, способствующую тому, чтобы каждый обучающихся вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Мы рассматриваем культуру как эффективный фактор создания и освоения механизмов совершенствования личности ученика и учителя.